Обращаем Ваше внимание!

1 января 2017 года вступили в законную силу изменения, внесенные Федеральным законом от 03.07.2016 № 277-ФЗ в Федеральный закон № 294-ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Согласно ч.3 ст.10 Федерального закона от 26.12.2008 г. №294-ФЗ, обращения, направленные в форме электронных документов без использования средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации (esia.gosuslugi.ru), не могут служить основаниям для проведения внеплановой проверки.

Учитывая вышеизложенное, государственная жилищная инспекция Самарской области, информирует о том, что обращения поступившие в форме электронных документов без использования средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации, подлежат рассмотрению в соответствии с требованиями Федерального закона № 59-ФЗ без проведения внеплановой проверки.

Далее >>
Информация

Температурный режим в квартире определяют Правила предоставления коммунальных услуг, которые утверждены постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011 г. В соответствии с этим документом температура воздуха в комнате не должна опускаться ниже 18˚С, а в угловых комнатах – ниже 20˚С. Допускается снижение нормативной температуры ночью, но не больше чем на 3˚С. Днем снижение не допускается. Если температура отклоняется от этих значений, то плата за услугу отопления должна быть пересчитана в сторону уменьшения.

Если центральное отопление не обеспечивает нормативную температуру в жилых помещениях, значит, услуга оказывается некачественно. Порядок действий в этой ситуации предусмотрен Правилами оказания коммунальных услуг. Собственнику квартиры следует сообщить о нарушении в аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации письменно или по телефону. Обращение диспетчер обязан зарегистрировать, при этом он должен сообщить свои ФИО, номер и время регистрации сообщения. По факту обращения УК проводит проверку, согласовав время с собственником помещения. По результатам проверки составляется акт. Если факт предоставления некачественной услуги установлен, то в акте указывают, какие нарушения выявлены, какими методами и инструментами проводились замеры, дата и время проведения проверки. Подписывают документ все участвующие в обследовании лица, 1 экземпляр остается собственнику. Если между собственником и представителями управляющей организации, которые проводят проверку, возникает спор по поводу качества услуги по отоплению помещения, то проводится повторная проверка при участии представителя Госжилинспекции. В случае непроведения управляющей организацией проверки в срок, согласованный с потребителем, а также в случае невозможности уведомить управляющую  организацию о факте нарушения качества предоставляемых услуг в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых услуг в отсутствие управляющей организации. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома.

Таким образом, потребители, имея информацию о нормативной температуре в жилых помещениях, могут требовать от управляющих организаций соблюдения этих норм. Для получения качественных коммунальных услуг необходимо, чтобы каждый собственник отстаивал свои права и лично участвовал в наведении порядка в жилищно-коммунальной сфере. За защитой прав собственники жилья могут обращаться не только в Госжилинспекцию, но и в суд.

Дата: 24 декабря 2018 г.