Обращаем Ваше внимание!

1 января 2017 года вступили в законную силу изменения, внесенные Федеральным законом от 03.07.2016 № 277-ФЗ в Федеральный закон № 294-ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Согласно ч.3 ст.10 Федерального закона от 26.12.2008 г. №294-ФЗ, обращения, направленные в форме электронных документов без использования средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации (esia.gosuslugi.ru), не могут служить основаниям для проведения внеплановой проверки.

Учитывая вышеизложенное, государственная жилищная инспекция Самарской области, информирует о том, что обращения поступившие в форме электронных документов без использования средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации, подлежат рассмотрению в соответствии с требованиями Федерального закона № 59-ФЗ без проведения внеплановой проверки.

Далее >>
Рекомендации ГЖИ

В зимний сезон часто возникает проблема очистки крыш от снега и наледи, а отсюда и такая проблема, как многочисленные протечки крыш. Как должны действовать жильцы многоквартирных домов  в случаях появления протечек?

 

При обнаружении протечки крыши необходимо обратиться в аварийную службу. 

По нашему законодательству (пункт 152 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»), в случае причинения исполнителем (управляющей компанией или ТСЖ) ущерба жизни, здоровью и (или) имуществу потребителя, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме в случае протечки крыши исполнитель и потребитель (или его представитель) составляют и подписывают акт о причинении такого ущерба, содержащий описание ущерба и обстоятельств, при которых такой ущерб был причинен.

Необходимо отметить, что указанный акт должен быть составлен исполнителем и подписан им не позднее 12 часов с момента обращения потребителя в аварийно-диспетчерскую службу. При невозможности подписания акта потребителем (или его представителем), в том числе по причине его отсутствия в занимаемом помещении, акт должен быть подписан, помимо исполнителя, двумя незаинтересованными лицами. Акт составляется в 2-х экземплярах, один из которых передается потребителю (или его представителю), второй остается у исполнителя. В акте указываются следующее:

- факт затопления и повреждения имущества,

- причина затопления,

- причинно-следственная связь между выявленным затоплением и имеющимися повреждениями.

В случае отказа управляющей организацией в составлении такого акта гражданин вправе обратиться в жилищную инспекцию с запросом о предоставлении государственной услуги по составлению и выдаче акта о причинении ущерба жилым помещениям.

В соответствии с пунктом 7 постановления Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», управляющая организация, обязана выполнять работы по  надлежащему содержанию крыш многоквартирных домов, включая контроль за состоянием оборудования или устройств, предотвращающих образование наледи и сосулек; проверку и (при необходимости) очистку кровли от скопления снега и наледи.

В случае невыполнения обязательств управляющей организацией гражданин вправе обратиться в жилищную инспекцию с заявлением о проведении проверки и принятия мер. Жилищной инспекцией проводится проверка, и, в случае выявления указанного факта, должностное лицо жилищной инспекции вправе составить протокол об административном правонарушении, а также обязан выдать предписание об устранении нарушений.

Жилищная инспекция информирует, что,  согласно ч.3 ст.10 Федерального закона 26.12.2008 №294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.01.2017), обращения, направленные в форме электронных документов без использования средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

Дата: 19 февраля 2019 г.