Обращаем Ваше внимание!

1 января 2017 года вступили в законную силу изменения, внесенные Федеральным законом от 03.07.2016 № 277-ФЗ в Федеральный закон № 294-ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Согласно ч.3 ст.10 Федерального закона от 26.12.2008 г. №294-ФЗ, обращения, направленные в форме электронных документов без использования средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации (esia.gosuslugi.ru), не могут служить основаниям для проведения внеплановой проверки.

Учитывая вышеизложенное, государственная жилищная инспекция Самарской области, информирует о том, что обращения поступившие в форме электронных документов без использования средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации, подлежат рассмотрению в соответствии с требованиями Федерального закона № 59-ФЗ без проведения внеплановой проверки.

Далее >>
В Самаре прошёл второй форум управляющих организаций

Более 300 человек приняли участие во втором Форуме управляющих организаций в сфере ЖКХ Самарской области, организованном Общественной палатой Самарской области при поддержке Правительства Самарской области и министерства энергетики и ЖКХ Самарской области.

 

Форум объединил представителей органов региональной и муниципальной власти, научного сообщества, профильных структур и ведомств, правоохранительные и надзорные органы, а также управляющие компании, ресурсоснабжающие и общественные организации.

Открывая мероприятие, министр энергетики и ЖКХ Самарской области Сергей Марков подчеркнул, что Форум объединил людей, которые готовы к открытому диалогу и обсуждению актуальных вопросов жилищно-коммунального сектора.

«Сегодня нам необходимо услышать каждую сторону, доводы и факты, а затем совместно провести комплексный анализ. Одно из важнейших направлений — выстраивание эффективного взаимодействия организаций в сфере ЖКХ с надзорными ведомствами и органами власти. В свое деятельности управляющие компании, прежде всего, должны учитывать интересы жителей, которые являются потребителями жилищно-коммунальных услуг», —  отметил Сергей Марков.

В рамках пленарного заседания руководитель Государственной жилищной инспекции Самарской области Виктория Каткова, характеризуя текущую ситуацию, отметила, что в сфере управления многоквартирными домами основной целью государственной политики является повышение уровня удовлетворенности граждан качеством и стоимостью услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирных домов, а также коммунальных услуг. Достижение поставленной цели невозможно без диалога представителей общественности, населения, органов власти и представителей бизнеса.

Виктория Каткова также признала, что проблем ЖКХ, непосредственно влияющих на качество оказания жилищно-коммунальных услуг, действительно много. Недобросовестные УО просто не реагируют ни на жалобы, ни на заявки граждан. И количество таких жалоб граждан в различные органы власти по вопросам, связанным с ЖКХ, растет из года в год. Очевидно, что основная масса этих жалоб направляется в жилищную инспекцию. Например, по итогам работы только в 1 квартале 2019 года существенно увеличилась административная практика  по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

По мнению ГЖИ, главная  причина большого количества жалоб граждан в том, что собственник помещений в МКД зачастую является только плательщиком, а не заказчиком услуг -  он  не выбирает управляющую организацию, не утверждает и не знает: за какие услуги платит, с какой периодичностью ему эти услуги должны предоставлять и т.д. В результате ожидание граждан по поводу качества работы УО не соответствует результату.

В заключение руководитель ГЖИ заявила: «Те компании, которые хотят работать дальше, вынуждены повышать качество предоставляемых услуг, иначе их место займут другие компании, которые могут это делать лучше».

Работа четырех дискуссионных площадок прошла в режиме открытого общения.

На площадке «Взаимоотношение управляющих компаний с надзорными органами. Исполнение лицензионных требований» были рассмотрены предложения, направленные на обеспечение безопасных условий проживания граждан и прозрачности процессов управления жилищным фондом.

Методика подготовки профессиональных кадров жилищно-коммунальной сферы, а также поддержание кадрового обеспечения отрасли должны носить плановый и системный характер. Этот тезис стал одним из ключевых на площадке «Вопросы кадрового обеспечения системы жилищно-коммунального хозяйства Самарской области».

На площадке «Стандарты и правила деятельности управляющих организаций Самарской области. Клуб директоров управляющих организаций Самарской области» дали оценку деятельности управляющих компаний как с позиции органов местного самоуправления, так и с точки зрения жителей.

Проект «Кварплата24», подразумевающий один платежный документ за услуги ЖКХ посредством одного личного кабинета плательщика, который уже сегодня успешно реализуется в г.о. Новокуйбышевск, представили на дискуссионной площадке «Внедрение единого платежного документа». Основополагающими принципами данного проекта являются наглядность, прозрачность и экономия времени на проведение оплаты потребителем.

Подводя итоги, все участники второго Форума управляющих организаций в сфере ЖКХ Самарской области отметили, что мероприятие позволяет сформировать конкретные предложения по улучшению качества услуг ЖКХ и развития отрасли в регионе в целом.

Использованы материалы сайта https://minenergo.samregion.ru/2019/06/19/v-samare-podveli-itogi-raboty-vtorogo-foruma-upravlyayushhih-organizatsij-v-sfere-zhkh-samarskoj-oblasti/

 

Дата: 21 июня 2019 г.