Обращаем Ваше внимание!

1 января 2017 года вступили в законную силу изменения, внесенные Федеральным законом от 03.07.2016 № 277-ФЗ в Федеральный закон № 294-ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Согласно ч.3 ст.10 Федерального закона от 26.12.2008 г. №294-ФЗ, обращения, направленные в форме электронных документов без использования средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации (esia.gosuslugi.ru), не могут служить основаниям для проведения внеплановой проверки.

Учитывая вышеизложенное, государственная жилищная инспекция Самарской области, информирует о том, что обращения поступившие в форме электронных документов без использования средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации, подлежат рассмотрению в соответствии с требованиями Федерального закона № 59-ФЗ без проведения внеплановой проверки.

Далее >>
Вопрос-ответ

  ___________________________________________________________________________________________

  Вопрос: о предоставлении ответов на запросы (обращения) собственников и пользователей многоквартирных домов?

     Ответ: В соответствии с п. 34 «Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами», утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 (далее – Правила № 416), управляющая организация, товарищество или кооператив предоставляют по запросу (обращению) собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме:

- в срок не позднее дня, следующего за днем поступления запроса (обращения), – любую информацию из перечня информации, подлежащей раскрытию в соответствии с п.п. 31 и 32 Правил № 416. В случае если запрашиваемая информация затрагивает интересы неопределенного круга лиц и, по мнению управляющей организации, товарищества или кооператива, раскрыта в необходимом объеме способом, указанным в п.п. 31 и 32 Правил

№ 416, и является актуальной на момент рассмотрения запроса (обращения), управляющая организация, товарищество или кооператив вправе, не предоставляя запрашиваемую информацию, сообщить место размещения запрашиваемой информации. Указанное сообщение направляется в срок не позднее дня, следующего за днем поступления запроса (обращения), и по предусмотренным п. 35 Правил № 416 каналам связи;

- в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) – письменную информацию за запрашиваемые потребителем периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных услуг, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объемах (количестве) коммунальных услуг, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, объемах (количестве) коммунальных ресурсов, потребляемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;

- в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) – сведения о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета за период не более 3 лет со дня снятия показаний;

- в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) – копию акта о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, содержащего описание причиненного ущерба и обстоятельств, при которых такой ущерб был причинен, предусмотренного «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011

№ 354 (далее – Правила № 354);

- в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) – копию акта нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ, предусмотренного «Правилами изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491;

- в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) – копию акта проверки предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, предусмотренного Правилами № 354;

- иную информацию – в срок, установленный соответствующими нормативными правовыми актами РФ, обязанность по предоставлению которой управляющей организацией, товариществом или кооперативом собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах предусмотрена законодательством РФ.

В соответствии с п. 36 Правил № 416 срок для ответа на запрос (обращение) собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме по вопросам, не перечисленным в п.п. 31, 32 и 34 Правил № 416, составляет не более 10 рабочих дней со дня получения управляющей организацией, товариществом или кооперативом соответствующего запроса (обращения).

В соответствии с п. 37 Правил № 416 ответ на индивидуальный либо коллективный запрос (обращение) лиц, не являющихся собственниками или пользователями помещений в многоквартирном доме (далее – заявитель), направляется заявителю в течение 30 календарных дней со дня регистрации запроса (обращения). Управляющая организация, товарищество или кооператив может продлить срок рассмотрения запроса (обращения) не более чем на 30 календарных дней в случае, если для подготовки ответа необходимо получение информации от иных лиц, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя. Уведомление о продлении срока рассмотрения запроса (обращения) с указанием причин такого продления направляется в адрес заявителя до истечения 30-дневного срока рассмотрения запроса (обращения) с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства или в письменной форме с использованием способа отправки, позволяющего установить дату отправки или подтвердить факт вручения (получения).

___________________________________________________________________________________________

    Вопрос: исключение многоквартирного дома из лицензии управляющей организации?

    Ответ: Частями 3.1,  с 5 по 5.4 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации уточнены основания и порядок внесения сведений о многоквартирном доме в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, исключения сведений о многоквартирном доме из указанного реестра, а именно:

В случае признания судом недействительным решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации или об изменении способа управления многоквартирным домом, которое послужило основанием для направления в орган государственного жилищного надзора сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации вносятся органом государственного жилищного надзора на основании вступившего в законную силу решения суда о признании соответствующего решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме недействительным не ранее даты вступления в силу такого решения суда.

В случае, если в течение двенадцати месяцев со дня выдачи органом государственного жилищного надзора предписания в отношении многоквартирного дома или многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, лицензиату и (или) должностному лицу, должностным лицам лицензиата судом два и более раза было назначено административное наказание за неисполнение или ненадлежащее исполнение указанного предписания, сведения о таких доме или домах по решению органа государственного жилищного надзора исключаются из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, за исключением предусмотренного частью 7 настоящей статьи случая принятия решения.

В случае, если в течение двенадцати месяцев со дня выдачи органом государственного жилищного надзора предписания об устранении нарушений одного или нескольких лицензионных требований, предусмотренных пунктами 1 - 5 части 1 статьи 193 настоящего Кодекса, лицензиату и (или) должностному лицу, должностным лицам лицензиата судом назначено административное наказание за неисполнение или ненадлежащее исполнение указанного предписания, по решению органа государственного жилищного надзора из реестра лицензий субъекта Российской Федерации исключаются сведения обо всех многоквартирных домах, в отношении которых лицензиат осуществляет деятельность по управлению.

В случае, если лицензиатом и (или) должностным лицом, должностными лицами лицензиата в течение двенадцати месяцев со дня назначения административного наказания за нарушение лицензионных требований, которое отнесено к грубым нарушениям лицензионных требований, вновь совершено такое нарушение лицензионных требований, по решению органа государственного жилищного надзора из реестра лицензий субъекта Российской Федерации исключаются сведения о многоквартирном доме или многоквартирных домах в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В случае, если в течение двенадцати месяцев лицензиату и (или) должностному лицу, должностным лицам лицензиата судом три и более раза было назначено административное наказание за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного жилищного надзора по проведению проверок или уклонение от таких проверок, по решению органа государственного жилищного надзора из реестра лицензий субъекта Российской Федерации исключаются сведения о многоквартирном доме или обо всех многоквартирных домах, в отношении которых лицензиатом были совершены действия (бездействие), направленные на воспрепятствование проведению таких проверок или уклонение от таких проверок.

В случае вступления в законную силу решения суда о признании лицензиата банкротом в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» по решению органа государственного жилищного надзора из реестра лицензий субъекта Российской Федерации исключаются сведения обо всех многоквартирных домах, в отношении которых лицензиат осуществляет деятельность по управлению.

На основании вышеизложенного, при наступлении вышеуказанных обстоятельств, государственной жилищной инспекцией Самарской области будет решен вопрос о внесении изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации.

___________________________________________________________________________________________

     Вопрос: раскрытие информации об отчете о выполнении договора управления?

     Ответ: В соответствии с  ч. 10.1 ст. 161  Жилищного кодекса РФ с 01.07.2017 управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях его финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее-система, ГИС ЖКХ).

Приказом Минкомсвязи России N 504, Минстроя России N 934/пр  от 30.12.2014 «Об определении официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» определен адрес официального сайта ГИС ЖКХ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.dom.gosuslugi.ru.

Состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации, в ГИС ЖКХ утверждены приказом Минкомсвязи России и Минстроя России от 29.02.2016 № 74/114/пр (далее – Приказ   № 74/114/пр).

В соответствии с п. 16 Раздела 10 Приказа № 74/114/пр управляющая организация обязана ежегодно размещать в системе ГИС ЖКХ отчет о выполнении договора управления многоквартирным домом. Данный отчет размещается ежегодно, в течение I квартала текущего года за предыдущий год, в котором управляющая организация осуществляла деятельность по управлению многоквартирным домом.

По вопросу получения и расходования управляющей организацией денежных разъясняем следующее.

В соответствии с Положением о государственной жилищной инспекции Самарской области, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 10.04.2013 года №150, осуществление надзора по вопросам получения и расходования лицами, управляющими многоквартирными домами, денежных средств и законности финансовой деятельности таких лиц к полномочиям жилищной инспекции не относится.

___________________________________________________________________________________________

     Вопрос: Кто обязан поверять индивидуальные приборы учёта, как их вводить в эксплуатацию, какие последствия несвоевременной поверки

     Ответ: Обязанность по обеспечению поверок индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, лежит на собственнике соответствующего помещения.

При установке нового прибора учёта или после поверки старого прибора учёта, такой прибор должен быть введён в эксплуатацию исполнителем соответствующей коммунальной услуги (управляющая или ресурсоснабжающая организация). Для этого, потребитель обязан направить исполнителю заявку, в которой указывается:

- сведения о потребителе (для физического лица - фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, для юридического лица - наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон);

- предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;

- тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки;

- сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета;

- показания прибора учета на момент его установки;

- дата следующей поверки.

К заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета (за исключением новых приборов учета).

При пропуске срока очередной поверки, показания такого прибора учёта не могут использоваться при расчёте платы. В таком случае расчёт производится в течение первых трех месяцев исходя из среднемесячного объема потребления, а далее – по нормативу потребления.

Следует учитывать, что перерасчёт платы исходя из показаний прибора учёта в случае вывода его из эксплуатации по причине пропуска срока поверки, не предусмотрен, даже если впоследствии он будет поверен и повторно введён в эксплуатацию.

___________________________________________________________________________________________

            Вопрос: порядок начисления платы за отопление?

            Ответ: Порядок определения размера платы за коммунальные услуги установлен «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011г. № 354 (далее «Правила № 354»).

В соответствии с п. 42(1) «Правил № 354», оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов - в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года.

Размер платы за отопление в жилом помещении многоквартирного дома, оборудованного коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год (при отсутствии указанных данных, исходя из норматива потребления тепловой энергии на отопление), тарифа на тепловую энергию и общей площади квартиры. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление (с учетом разницы размера платы за тепловую энергию, приходящуюся на жилое помещение в зависимости от его площади и общего размера платы за отопление в жилом помещении за прошедший год). Применение вышеуказанной нормы может привести как к плюсовой, так и к минусовой разнице объемов коммунальных ресурсов, т.е. к увеличению оплаты за коммунальную услугу либо к её уменьшению.

Кроме того, потребителям предоставлено право вносить плату за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с показаниями коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии (то есть только в отопительный период), в случае принятия соответствующего решения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в котором используется коллективный (общедомовой) прибор учета тепловой энергии.

___________________________________________________________________________________________

Вопрос: Какова должна быть температура воздуха в жилых помещениях?

Ответ: В соответствии с требованиями Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 №354 Приложение №1 п.15 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», в жилых помещениях многоквартирных домов температура воздуха должна быть не ниже +18ºС, а в угловых комнатах – не ниже +20ºС. Допустимое превышение нормативной температуры - не более 4°C, допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) - не более 3°C. Снижение температуры воздуха в жилом помещении в дневное время (от 5.00 до 0.00 часов) не допускается.

Измерение температуры воздуха в жилых помещениях осуществляется в комнате (при наличии нескольких комнат - в наибольшей по площади жилой комнате), в центре плоскостей, отстоящих от внутренней поверхности наружной стены и обогревающего элемента на 0,5 м и в центре помещения (точке пересечения диагональных линий помещения) на высоте 1 м. При этом измерительные приборы должны соответствовать требованиям действующих стандартов (ГОСТ).

___________________________________________________________________________________________

Вопрос: Какова должна быть допустимая продолжительность перерыва подачи холодной и горячей воды?

Ответ: Допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды составляет не более 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения холодного водоснабжения - в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, установленными для наружных водопроводных сетей и сооружений (СНиП 2.04.02-84*)

Допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды составляет не более 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа подряд. Продолжительность перерыва в горячем водоснабжении в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-0).

___________________________________________________________________________________________

Вопрос: Должен ли потребитель платить за опломбирование индивидуального прибора учета?

Ответ: Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81-81(9) Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.

Таким образом, потребитель должен оплачивать только работы по монтажу, т.е. установке индивидуальных приборов учета.

___________________________________________________________________________________________

Вопрос: Кто обязан поверять индивидуальные приборы учёта, как их вводить в эксплуатацию, какие последствия несвоевременной поверки?

Ответ: Обязанность по обеспечению поверок индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета лежит на собственнике соответствующего помещения.

При установке нового прибора учёта или после поверки старого прибора учёта, такой прибор должен быть введён в эксплуатацию исполнителем соответствующей коммунальной услуги (управляющая или ресурсоснабжающая организация). Для этого, потребитель обязан направить исполнителю заявку, в которой указывается:

- сведения о потребителе (для физического лица - фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, для юридического лица - наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон);

- предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;

- тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки;

- сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета;

- показания прибора учета на момент его установки;

- дата следующей поверки.

К заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета (за исключением новых приборов учета).

При пропуске срока очередной поверки, показания такого прибора учёта не могут использоваться при расчёте платы. В таком случае расчёт производится в течении первых трех месяцев исходя из среднемесячного объема потребления, а далее – по нормативу потребления.

Следует учитывать, что перерасчёт платы исходя из показаний прибора учёта в случае вывода его из эксплуатации по причине пропуска срока поверки, не предусмотрен, даже если впоследствии он будет поверен и повторно введён в эксплуатацию.

  В случае ненадлежащего предоставления коммунальных услуг необходимо знать.

При обнаружении факта нарушения качества или отсутствия коммунальных услуг потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя, то есть управляющей организации (ТСЖ, ЖСК и т.д.) или ресурсоснабжающей организации. Сообщить об этом можно в письменной форме. В случае, если сотруднику аварийно-диспетчерской службы не известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. При этом, время проведения проверки назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время. По окончании проверки составляется акт проверки.

При уклонении кого-либо из заинтересованных участников проверки от подписания акта проверки такой акт подписывается другими участниками проверки и не менее чем 2 незаинтересованными лицами.

Вместе с тем, потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя в следующих случаях:

- непроведения исполнителем проверки в установленный срок,

- невозможности уведомить исполнителя о факте нарушения качества предоставляемых услуг в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы.

В таком случае указанный акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом.

После устранения причин нарушения качества коммунальной услуги исполнитель обязан удостовериться в том, что потребителю предоставляется коммунальная услуга надлежащего качества в необходимом объеме. Для этого исполнитель в согласованное с потребителем время обязан прибыть в помещение потребителя, провести проверку и составить акт о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем.

При уклонении потребителя от согласования времени проведения проверки исполнителем, а равно при уклонении потребителя от подписания акта о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги исполнитель составляет такой акт, который подписывается исполнителем и не менее 2 незаинтересованными лицами. Указанный акт составляется в 2 экземплярах, один из которых передается потребителю (или его представителю).

Вышеуказанные акты будут являться основанием для проведения перерасчёта платы.

Вышеописанный порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность предусмотрен разделом Х Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

В случае неустранения нарушения гражданин вправе обратиться государственную жилищную инспекцию Самарской области для проведния внеплановой проверки в отношении управляющей организации (ТСЖ, ЖСК и т.д.) или ресурсоснабжающей организации

________________________________________________________________________________________

Вопрос: Что входит в состав общего имущества многоквартирного дома?

Ответ:

В состав общего имущества многоквартирного дома включены:

- помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и нежилого помещения в этом многоквартирном доме (в т.ч. лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное оборудование);

- крыши;

- ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (в т.ч. фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции);

- ненесущие конструкции многоквартирного дома (в т.ч. окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции);

- механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и нежилого помещения (квартиры);

- земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы, которого, определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства;

- иные объекты, расположенные в границах земельного участка, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом;

- внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, газоснабжения, система водоотведения, система отопления, электроснабжения.

Внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей, входящих в состав общего имущества, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.

Внешней границей сетей газоснабжения, входящих в состав общего имущества, является место соединения первого запорного устройства с внешней газораспределительной сетью.

        Планирование перепланировки жилого помещения.

В соответствии со ст.7.21 «Нарушение правил пользования жилыми помещениями» Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает привлечение к административной ответственности,  в том числе и за самовольные переустройство и (или) перепланировку жилых домов и (или) жилых помещений. В соответствии с ч. 2 ст. 25 ЖК РФ перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

Согласно п.7 ст.14 «Полномочия органов местного самоуправления» Жилищного Кодекса РФ  согласование переустройства и перепланировки жилых помещений относится к полномочиям органов местного самоуправления.

Согласно статьи 26. «Основание проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения» Жилищного Кодекса РФ для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:

(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);

6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

В случае произведенной незаконной перепланировки жилого помещения граждане, юр. лица могут в установленном порядке обратиться в государственную жилищную инспекцию Самарской области для выявления незаконной перепланировки и привлечения собственника к административной ответственности.

                 Самовольные действия по захвату общего имущества на лестничных клетках.

 В соответствии с п.1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ, п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, межквартирные лестничные клетки включаются в состав общего имущества собственников помещений. Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных ЖК РФ и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме. Уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции.

По мнению прокуратуры, действия по захвату мест общего пользования на лестничной клетке могут быть квалифицированы как самоуправство, ответственность за которое предусмотрена ст.19.1 КоАП РФ и ст. 330 Уголовного кодекса РФ. Административное делопроизводство по данной статье возбуждается органами внутренних дел.

              Подготовка многоквартирного дома к отопительному сезону

Работа по подготовке инженерных сетей в многоквартирных домах к новому отопительному сезону должна начинается (управляющей компанией, организацией и т.д.) сразу после завершения предыдущего и является важнейшей задачей жилищных служб в летний период.

Основные этапы подготовки внутридомовых сетей к отопительному сезону — промывка и опрессовка. Гидравлические испытания предполагают повышение давления в системе для выявления проблемных участков и их своевременного ремонта. Также при подготовке домов к зиме выполняются работы в рамках предписаний жилищной инспекции, ресурсонабжающих организаций, выполнение плана текущего ремонта. В соответствии с п.2.6.10 постановления №170 от 27.09.2003г. «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием, в том числе, паспорта готовности дома  к эксплуатации в зимних условиях.

Все акты, в том числе паспорта готовности дома к эксплуатации в зимних условиях утверждаются и размещаются в системе «Электронное ЖКХ»                                 до 15 сентября текущего года. Данные паспорта готовности проверяются специалистами государственной жилищной инспекции Самарской области. После положительного рассмотрения данного паспорта, дом считается подготовленным к отопительному сезону.

__________________________________________________________________________________________

Вопросы и ответы в ходе Дня окрытых дверей 28.11.2017

Скачать в электронном виде: Вопросы и ответы 28.11.2017

Вопрос: Каковы сроки рассмотрения обращения?

Ответ на обращение (жалобу) подготавливается и направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения (жалобы). В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения (жалобы), по решению руководителя Госжилинспекции либо уполномоченного на то лица срок рассмотрения обращения (жалобы) может быть продлен, но не более чем на 30 дней с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.

Внимание! В случае, если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Вопрос: в каких случаях жилищная инспекция выдает предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований?

Реформа контрольно-надзорной деятельности - одна из наиболее важных современных российских реформ. Ключевым нормативным правовым актом, регулирующим деятельность по осуществлению государственного контроля и надзора, является Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон).

Согласно Федеральному закону предостережение является новым процессуальным документов для органов государственного жилищного надзора.

Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определены Правительством РФ в Постановлении от 10 февраля 2017 г. № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения».

Жилищная инспекция вносит предостережения в следующих случаях:

имеется информация о готовящихся нарушениях либо признаках нарушений обязательных требований. Такая информация может быть получена как при рассмотрении обращений, так и в ходе профилактических мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем;

отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан либо создало такую угрозу;

юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих обязательных требований.

В предостережении указываются, какие конкретно действия необходимо предпринять для устранения нарушений либо их недопущения, на это отводится 60 дней, в течение которых юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляют контрольно-надзорные органы о предпринятых мерах либо направляют возражение, в котором обосновывают свое несогласие с предостережением

Неисполнение предостережения при поступлении повторного обращения является основанием для назначения внеплановой проверки.

Вопрос: Основания для проведения внеплановой проверки в отношении лицензиата и порядок проведения

Внеплановая проверка проводится по следующим основаниям:

- истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного лицензирующим органом предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;

- наличие ходатайства лицензиата о проведении лицензирующим органом внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания лицензирующего органа;

- наличие приказа (распоряжения), изданного лицензирующим органом в соответствии с поручением Президента Российской Федерации

- поступление в орган государственного жилищного надзора обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований

Внеплановая проверка проводится только при наличии распоряжения о проведении проверки.

Срок проведения проверке не более 20 рабочих дней. Форма проверки: выездная и документарная. По результатам составляется акт проверки.

Вопрос: Какие меры принимаются жилищной инспекцией в случае выявления  фактов нарушений, выявленных при проведении проверки?

По результатам проведенной проверки в случае выявления факта несоблюдения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностное лицо жилищной инспекции обязаны выдать предписание об устранении выявленных правонарушений.

Кроме того, в случае выявления административного правонарушения должностное лицо вправе возбудить дело об административном правонарушении. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Вопрос: В чем заключается дисквалификация должностных лиц и в каких случаях применяется?

Дисквалификация заключается в лишении физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, а также осуществлять управление юридическим лицом. Дисквалификация устанавливается на срок от шести месяцев до трех лет (ст. 3.11 КоАП РФ). Административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей.

Санкции, которых содержат дисквалификацию в качестве меры наказания, являются ст.ст. 7.23.2, 7.23.3, 9.23, 14.1.3, 19.5 КоАП РФ.

Вопрос: Какие существуют способы формирования фонда капительного ремонта?

Собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта (ст. 170 ЖК РФ):

1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете;

2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (далее - формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора).

Вопрос: Кто может являться владельцем специального счета?

Владельцем специального счета может быть (ст. 175 ЖК ФР):

1) товарищество собственников жилья, осуществляющее управление многоквартирным домом и созданное собственниками помещений в одном многоквартирном доме или нескольких многоквартирных домах;

2) осуществляющий управление многоквартирным домом жилищный кооператив;

3) управляющая организация, осуществляющая управление многоквартирным домом на основании договора управления;

4) региональный оператор.

Вопрос: Возможно ли изменение способа формирования фонда капитального ремонта?

Способ формирования фонда капитального ремонта может быть изменен в любое время на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

         В случае, если на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме предоставлены и не возвращены кредит, заем или имеется подлежащая погашению за счет фонда капитального ремонта задолженность по оплате оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, принятие собственниками помещений в многоквартирном доме решения об изменении способа формирования фонда капитального ремонта в отношении этого многоквартирного дома допускается при условии полного погашения такой задолженности.

        Вопрос:  В какой период после  установки должен быть введен и каков порядок ввода индивидуального прибора учёта в эксплуатацию?

Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81-81(9) Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011

Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем в том числе на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.

В заявке указывается следующая информация:

сведения о потребителе (для физического лица - фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, для юридического лица - наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон);

предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;

тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки;ведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета;

показания прибора учета на момент его установки;

дата следующей поверки.

К заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета (за исключением новых приборов учета).

Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.

Вопрос: Должен ли потребитель платить за опломбирование индивидуального прибора учета?

 Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.

Таким образом, потребитель должен оплачивать только работы по монтажу,т.е. установке индивидуальных приборов учета.

Вопрос: Что входит в состав общего имущества многоквартирного дома?

В состав общего имущества многоквартирного дома включены:

- помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и нежилого помещения в этом многоквартирном доме (в т.ч. лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное оборудование);

- крыши;

- ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (в т.ч. фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции);

- ненесущие конструкции многоквартирного дома (в т.ч. окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции);

- механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и нежилого помещения (квартиры);

- земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы, которого, определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства;

- иные объекты, расположенные в границах земельного участка, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом;

- внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, газоснабжения, система водоотведения, система отопления, электроснабжения.

Внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей, входящих в состав общего имущества, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.

Внешней границей сетей газоснабжения, входящих в состав общего имущества, является место соединения первого запорного устройства с внешней газораспределительной сетью.

Вопрос: Какова должна быть температура воздуха в жилых помещениях?

        В соответствии с требованиями Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 №354 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», в жилых помещениях многоквартирных домов температура воздуха должна быть не ниже +18ºС, а в угловых комнатах – не ниже +20ºС. Допустимое превышение нормативной температуры - не более 4°C, допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) - не более 3°C. Снижение температуры воздуха в жилом помещении в дневное время (от 5.00 до 0.00 часов) не допускается.

Измерение температуры воздуха в жилых помещениях осуществляется в комнате (при наличии нескольких комнат - в наибольшей по площади жилой комнате), в центре плоскостей, отстоящих от внутренней поверхности наружной стены и обогревающего элемента на 0,5 м и в центре помещения (точке пересечения диагональных линий помещения) на высоте 1 м. При этом измерительные приборы должны соответствовать требованиям действующих стандартов (ГОСТ).

Вопрос: Каким образом можно получить информацию о составе членов ТСЖ в своем многоквартирном доме?

ТСЖ обязано вести реестр членов ТСЖ, в котором содержатся данные о каждом члене ТСЖ, сведения о способах связи с членами ТСЖ и о размерах принадлежащих им долей в праве общей собственности на общее имущество.

 Собственники помещений в многоквартирном доме могут ознакомиться с реестром членов ТСЖ, обратившись с таким требованием в правление товарищества (ст.143.1 Жилищного кодекса РФ).

Вопрос: Как правильно организовать и провести общее собрание членов ТСЖ в многоквартирном доме?

Требования к порядку проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме определены 45 - 48 Жилищного кодекса РФ и распространяются на порядок проведения общего собрания членов товарищества собственников жилья.

В целях соблюдения обязательных требований рекомендуем воспользоваться «методическими рекомендациями по порядку организации и проведения общих собраний» размещенными на нашем сайте gzhi-samara.ru

Данная информация поможет всесторонне и полностью понять всю процедуру проведения общих собраний от организации такого собрания до

принятия решения.

Вопрос: Как оплачиваются общедомовые расходы по всем видам коммунальных услуг в многоквартирных домах с непосредственным управлением?

Исполнителем коммунальных услуг в доме с непосредственным управлением является ресурсоснабжающая организация, которая в соответствии с п.40 Правил №354 обязана начислить всем потребителям в многоквартирном доме плату за коммунальную услугу, включающую в себя плату за коммунальные услуги, потреблённые в помещении, и плату, предоставленную на общедомовые нужды, соответственно тому виду ресурса, который подаётся конкретной ресурсоснабжающей организацией в многоквартирный дом, с применением расчётных формул, указанных в Правилах №354.

Вопрос:  Как определяется размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме

 В соответствии с частями 9.2.,9,3 статьи 156 Жилищного Кодекса РФ, размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Исключения составляют случай оснащения многоквартирного дома автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, при котором размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из показаний этой системы учета при условии обеспечения этой системой учета возможности одномоментного снятия показаний, а также случаи принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме:

1) исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

2) исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Вопрос: Каков порядок утверждения условий договора управления

 В соответствии со статьями 44, 45 ЖК РФ только собственники МКД могут утвердить условия договора управления и соответственно предложить управляющей организации работать на утвержденных условиях.

Собственники могут взять за основу модельный договор управления, который размещен на сайте ресурсного центра гражданской активности Самарской области апп63.рф .

Необходимо отметить, что если собственники не предусмотрели какие-либо обязательные работы в договоре, которые обозначены в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, управляющая организация все равно обязана выполнять данные виды работ в силу закона.

__________________________________________________________________________________________

ВОПРОС

Правомерно ли взимание платы за отключение-подключение воды в стояках многоквартирного дома при проведении сантехнических работ?

ОТВЕТ

Действующим законодательством прямо не предусмотрена обязанность потребителя по оплате за отключение-подключение воды в стояках многоквартирного дома при проведении сантехнических работ.

По нашему мнению в данном случае необходимо руководствоваться следующим:

П. 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г  № 491 (далее – Правила) определен состав общего имущества в доме: в который включаются: внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения и газоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, до первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.

Под. «д» п. 2 Правил определено, что в состав общего имущества включены механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры).

В соответствии с п. 6 Правил в состав общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.

Согласно п. 54 Правила 354 Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» расходы на содержание и ремонт вышеуказанного оборудования, входящего в состав общего имущества подлежит включению в плату за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Анализируя данные нормативные правовые акты можно сделать вывод, что если сантехнические работы производятся управляющей организацией в случаях исполнения обязательств, предусмотренных договором управления многоквартирным домом или нормативными правовыми актами, то взимание платы является необоснованным.

Если это относится к внутриквартирному имуществу, то в силу ст. 210 ГК РФ, собственник жилого помещения должен нести бремя содержания принадлежащего ему имущества, при этом, все затраты связанные именно с работой должны осуществляться за счет средств собственника жилого помещения, либо нанимателя, и только по желанию собственника.

П. 1 ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена Гражданским кодексом РФ, законом или добровольно принятым обязательством.

В силу п.2 ст. 16 Закона Российской Федерации от 07.02.1992  № 2300-1 «О защите прав потребителей» запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг).

По вопросу разъяснений положений требований п.2. ст.16 Закона Российской Федерации от 07.02.1992  № 2300-1 «О защите прав потребителей», и при наличии фактов нарушений Вы вправе обратится в Управление Роспотребнадзора по Самарской области. 

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ВОПРОС

Какие случаи смены управляющей организации в случае неисполнения управляющей организацией своих обязательств предусмотрены действующим жилищным законодательством?

ОТВЕТ

В соответствии с частью 8.2 статьи 162 ЖК РФ  собственники помещений в многоквартирном доме на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, и принять решение о выборе иной управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.

Кроме того, согласно части 1.1 статьи 165 ЖК РФ орган местного самоуправления на основании обращения собственников помещений в многоквартирном доме, председателя совета многоквартирного дома, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, указанных в части 8 статьи 20 ЖК РФ общественных объединений, иных некоммерческих организаций о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ, в пятидневный срок проводит внеплановую проверку деятельности управляющей организации.

В случае, если по результатам указанной проверки выявлено невыполнение управляющей организацией условий договора управления многоквартирным домом, орган местного самоуправления не позднее чем через пятнадцать дней со дня соответствующего обращения созывает собрание собственников помещений в данном доме для решения вопросов о расторжении договора с такой управляющей организацией и о выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ВОПРОС

Прописана ли законодательно допустимая вилка температурного норматива для горячей воды? Сколько она составляет?

ОТВЕТ

Для оценки качества коммунальной услуги «горячее водоснабжение»  «Правилами № 354» принято  несколько показателей.

Показатель 1. Постоянное соответствие состава и свойств горячей воды требованиям СанПиН 2.1.4.2496-09. Отклонение состава и свойств воды от требований законодательства Российской Федерации не допускается.

При несоответствии состава и свойств воды требованиям законодательства Российской Федерации размер платы за коммунальную услугу, определенный за расчетный период снижается на размер платы, исчисленный суммарно за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества.

Согласно Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор осуществляют Управления Роспотребнадзора в субъектах Российской Федерации.

Показатель 2. Обеспечение соответствия температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства РФ о техническом регулировании. Температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C. Причем, если температура горячей воды в точке разбора ниже 40 °C, оплата потребленной воды производится по тарифу за холодную воду.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ВОПРОС

Могут ли жители Самары обратиться в Госжилинспекцию с просьбой провести проверку/ экспертизу соответствия нормативу температуры горячей воды? Достаточно ли для этого заявления жильца или необходимы дополнительные документы?

ОТВЕТ

В соответствии с Положением о жилищной инспекции, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 10.04.2013 № 150, жилищная инспекция наделена полномочиями по надзору за соблюдением нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.

Для установления факта нарушения норматива температуры горячей воды гражданин может письменно обратиться в жилищную инспекцию. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

В случае выявления нарушений управляющей организации, ТСЖ, ЖСК будет выдано предписание об устранении выявленных нарушений и составлен протокол. 

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ВОПРОС

Можно ли провести такую экспертизу самостоятельно? Будут ли такие результаты правомочными при дальнейшем разбирательстве?

ОТВЕТ

Действительно, гражданин вправе провести экспертизу соответствия нормативу температуры горячей воды без участия ГЖИ. Для этого следует обратиться в специализированную организацию.